В этой статье мы раскроем секреты, как увеличить чек при помощи правильной выкладки товаров фреш-зоны, стимулируя импульсные покупки. А также расскажем, как избежать самых распространенных ошибок и не допустить убытков при продаже скоропортящихся продуктов питания и не только.

Психология покупки: почему внешний вид фреш-зоны влияет на доверие ко всему магазину
Первое впечатление о свежести и предполагаемом вкусе продукции всегда формирует картинка. Мы все хотим покупать ту еду, которая выглядит свежей и лежит в чистоте и порядке. Фреш-зона - полки с овощами, фруктами и готовыми блюдами - самый привлекательный отдел продуктового магазина, но только в том случае, если она верно оформлена.
15 секретов продающего мерчендайзинга для овощей, фруктов и кулинарии

- Зонируйте. Необходимо разделить пространство по зонам в соответствии с логикой: зона овощей, зона фруктов, зона зелени…а также добавить отдельные зоны для специальных предложений.
- Поместите ходовые товары в глубине зала. Куда-нибудь подальше можно отправить, например, картофель, лук, морковь. То есть ту продукцию, которую покупатели приобретают чаще. Так посетителям придется пройти мимо других прилавков и увидеть весь ассортимент.
- Акцентируйте внимание на свежести. От каждого фрукта или овоща должна исходить атмосфера «только что с грядки», то же касается и, например, салатов и других готовых блюд - «только из-под ножа». Сразу убирайте с полок вялую или подпорченную продукцию. При оформлении плодовоовощной зоны используйте больше элементов зеленого цвета.
- Правильно выставляйте свет, используйте подсветку. Современное оборудование позволяет дополнительно подсветить товар, подчеркнув его свежесть, яркость и аппетитность.

- Используйте эко-материалы и натуральный декор. Крафт-бумага, плетеные корзины, деревянные ящики, мешковина, декоративные растения - все это создает ощущение натуральности и экологичности.
- Привлекайте яркими и популярными позициями. Размещайте броские и пользующиеся спросом товары на видных местах на высоте глаз.
- Играйте на контрастах. Ярко-красные фрукты и овощи хорошо контрастируют с зелеными, а желтые - с фиолетовыми. На фоне друг друга эти продукты будут более заметными.
- Создавайте ощущение чистоты вокруг и избавьтесь от визуального шума. Полки, ценники и все элементы выкладки должны быть чистыми и без повреждений, а продукция - разложена аккуратно. Прозрачные чистые литые контейнеры Европос позволят избежать в визуале отвлекающих элементов и эффекта неряшливости.

- Избегайте пустых полок. В магазине должно создаваться ощущение изобилия и богатства ассортимента. Раскладывайте продукцию так, чтобы не было видимых пустот. Используйте автоматические полки, которые применяются для автоматической подачи товаров к краю. По таким полкам товар сам скатывается как с горки к краю, либо подталкивается сзади пружиной. Такие полки устраняют пустоты сразу, способствуют созданию оптимальной выкладки и демонстрации товаров перед покупателями.
- Выделяйте скидки. Размещайте информацию о скидках не только на ценниках, но и на подвесных рамках и табличках.
- Помещайте рядом сопутствующие товары. Обычно это соусы, хлеб, напитки, предметы сервировки или ингредиенты популярных блюд.
- Периодически меняйте выкладку. Это нужно, чтобы постоянные покупатели не шли сразу знакомым маршрутом к нужному товару, а иногда обходили весь зал и замечали другие товары тоже.

- Не пренебрегайте сезонным оформлением. Летом это могут быть фрукты для коктейлей, осенью - яркие тыквы и баклажаны, зимой - новогодняя тематика.
- Используйте современные ценникодержатели. Ценникодержатели Европос на шарнирах с максимальной подвижностью элементов позволяют создавать различные комбинации. А ценникодержатели распространённой в европейских странах системы ДЕЛИ имеют множество модификаций: на прищепке, на подставке, на иголке, с рамкой или с меловым ценником сверху.
- Давайте покупателю всю необходимую информацию о товаре. На ценниках должны быть расположены название товара, цена за единицу измерения (кг, шт., литр), цена за фасовку (если применимо), а также сорт (если есть). Что касается кулинарии - важно, чтобы покупатель мог найти информацию о составе, дате производства и сроке годности.
5 ошибок в оформлении фреш-отдела
- Затрудненная навигация. При отсутствии четкого зонирования покупатель с трудом находит нужную и сопутствующую продукцию, устает от процесса, тратит время впустую.
- Визуальный шум и бардак. Лишние предметы на полках, отсутствие единого стиля оформления, использование разных шрифтов - все это отвлекает внимание покупателя и создает ощущение небрежности и дешевизны.
- Неудобный для чтения текст на ценниках и рекламных материалах. Очень мелкий шрифт или плохая контрастность затрудняют процесс получения нужной информации и раздражают покупателя.
- Неправильное товарное соседство. Совместное хранение несовместимых продуктов, которое ведет к порче, загрязнению, передаче запахов и вкусов, может испортить все впечатление.
- Несоблюдение температурного режима. Отсутствие контроля за температурой и влажностью в отделах со скоропортящейся продукцией приводит к быстрой порче продуктов, утрате товарного вида и убыткам.